Воскресенье, 19.05.2024, 07:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интернет-конференция "Язык и общество"

Каталог статей


О роли "Сообщества педагогов Удмуртской Республики" в совершенствовании преподавания русского языка и литературы

Гвоздикова Елена Ивановна, модератор предметного направления «Русский язык и литература» сайта «Сообщество педагогов Удмуртской Республики»

О роли «Сообщества педагогов Удмуртской Республики» в профессиональном развитии учителей русского языка и литературы

 

Согласно поручению Правительства Российской Федерации [Приказ №703 от 26 июля 2017 г. Минобрнауки России] до 2020 года будет сформирована национальная система учительского роста, основанная на профессиональном развитии педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Стандарт расширяет границы свободы современного педагога и устанавливает более высокие требования к его квалификации, определяя главным профессиональным качеством педагога умение учиться, постоянно повышать свою квалификацию. О необходимости системной профессиональной поддержки учителей русского языка с обеспечением необходимой литературой, возможностей для самообразования говорится в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

Одним из ресурсов неформальной среды обучения является «Сообщество педагогов Удмуртской Республики» (udmteach.ru). В настоящее время на сайте зарегистрировано более 6500 участников – педагогов разных областей образования. Предметное направление «Русский язык и литература» насчитывает около 700 пользователей.

На страницах сообщества педагоги знакомятся с событиями, происходящими в республике и в стране, просматривают методические разработки по русскому языку и литературе, изучают интересные публикации, актуальные материалы сети Интернет. У любого учителя, который пройдёт процедуру регистрации на сайте, есть возможность отправить модератору собственную методическую разработку для размещения в разделе «Методическая копилка».

Со страницы «Блоги, сайты педагогов» можно перейти по ссылкам на персональные информационные ресурсы учителей и получить полное представление об их авторах, посмотреть разработки уроков, внеурочных мероприятий по предмету, рекомендации по изучению некоторых тем курса.

Учителя русского языка и литературы принимают активное участие в дистанционных тренингах, мастер-классах, семинарах. Анонсы этих мероприятий публикуются в разделе «Мастер-классы». Участие в данных мероприятиях способствует решению следующих задач:

  • обмен опытом в области методики преподавания русского языка и литературы;
  • предоставление возможности для самореализации и самоутверждения педагогов через совместную сетевую практическую деятельность;
  • организация методической поддержки по внедрению электронных образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику;
  • повышение мотивации учителей к образовательной сетевой деятельности;
  • поддержка новых образовательных инициатив;
  • свободный доступ к методической базе авторских разработок по русскому языку и литературе.

Профессиональное развитие учителей становится ключевым элементом совершенствования образовательной системы. Совместно с учениками педагоги участвуют в сетевых проектах и веб-квестах. Множество команд из разных образовательных организаций республики собираются в специально созданном образовательном пространстве (wiki.udmteach.ru). За 4 года по русскому языку и литературе было организовано и проведено 27 сетевых мероприятий. Под руководством координаторов - учителей и авторов проектов - в течение месяца обучающиеся работают над общей проблемой, решая ее шаг за шагом, этап за этапом, создавая общие продукты, помогая друг другу, оценивая свою и чужую работу. Финалисты проекта получают дипломы, участники – сертификаты, координаторам команд вручаются благодарственные письма.

Чем же привлекают участников сообщества сетевые проекты? Тем, что их разрабатывают учителя. Кто, как не работающий учитель, знает, что заинтересует детей, захватит их внимание на целый месяц, заставит идти к цели, решать сложные задачи.
Участником проекта может стать любой желающий педагог с группой детей. Все материалы проекта основываются на программном материале, снабжены подробными инструкциями, а организаторы мероприятия постоянно
находятся на связи: оказывают консультативную помощь через систему писем и сообщений на форуме.

Что дают сетевые проекты? Учителя перестают быть трансляторами знаний, превращаясь в тьюторов, консультантов. Участвуя в проектах, обучающиеся становятся более самостоятельными, инициативными, внимательными. У них развиваются качества, необходимые человекк XXI века: коммуникабельность, умение работать с информацией, умение строить план работы и придерживаться его, анализировать и корректировать выполненную работу, представлять созданный продукт общественности, оценивать свою работу.

В сетевом проекте учатся не только ученики, но и учителя. Педагоги узнают, в каком сервисе лучше построить ментальную карту, как пользоваться документами совместного редактирования, где создать 3D презентацию, викторину, кроссворд, интерактивное упражнение.

Таким образом, «Сообщество педагогов Удмуртской Республики» - это среда для развития образовательной инициативы педагогов, которая позволяет решить задачи профессионального и личностного саморазвития, создать условия для становления экспертной позиции, сформировать устойчивые интегративные качества личности (самостоятельность, ответственность, инициативность).

Присоединяйтесь к «Сообществу педагогов Удмуртской Республики» и становитесь частью республиканского сообщества учителей, готовых учить и учиться, применять лучшие методики преподавания русского языка и литературы, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

Категория: Языковое образование | Добавил: vlv-18 (15.05.2019) | Автор: Е.И. Гвоздикова
Просмотров: 366 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar